Инновационная деятельность
В соответствии с Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 27.12.2022г. № 3401 «О присвоении статуса краевых инновационных площадок» присвоен статус краевой инновационной площадки сроком на 3 года МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179»
Основная идея деятельности КИП – формирование социальной активности детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями является возможность организации взаимодействия, объединения используемых технологий, методов и приёмов работы в единую систему посредством создания развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения развития начал социальной активности с позиции интеграции образования.
19.10.2024
Подведены итоги стратегической сессии для инновационных площадок в Геленджике
19 октября, завершилась четырёхдневная стратегическая сессия «Научно-методическое сопровождение развития региональной инновационной инфраструктуры» для инновационных площадок. Педагоги МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №179" – старший воспитатель Логвинова Марина Арнольдовна, учитель-дефектолог Макуха Лия Сергеевна и учитель-логопед Плотникова Оксана Александровна – приняли активное участие в работе сессии.
Сессия прошла продуктивно: участники создали несколько инновационных продуктов, которые будут интегрированы в образовательную систему. В рамках заключительного дня педагоги получили консультации модераторов-экспертов, что позволило доработать проекты и обсудить новые идеи для их реализации.
Также участники представили разработки инновационных мероприятий, которые войдут в Каталог инновационных мероприятий для системы образования Краснодарского края. Торжественное закрытие сессии провела проректор Людмила Николаевна Терновая, вручая сертификаты и подводя итоги. Участники отметили важность полученного опыта для дальнейшей работы.
30.09.2024
Круглый стол на тему «Толерантное общество – счастливые дети» (сентябрь 2024)
30 сентября 2024 года в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №179" состоялся круглый стол на тему «Толерантное общество – счастливые дети», организованный в рамках деятельности Краевой инновационной площадки. Мероприятие объединило специалистов в области дошкольного образования и инклюзии, педагогов-психологов и представителей научного сообщества для обсуждения актуальных вопросов формирования толерантности у детей дошкольного возраста.
Программа мероприятия включала выступления специалистов. Учитель-дефектолог Макуха Лия Сергеевна представила доклад «Инклюзивное образование как мостик к толерантному обществу», подчеркнув важность включения детей с особенностями развития в общее образовательное пространство. Воспитатель Ивановскова Ольга Евгеньевна поделилась опытом работы с семьями, рассказав о методе синквейнов как эффективном инструменте воспитания доброжелательности.
Особое внимание было уделено развитию эмоциональной отзывчивости у детей. Педагог-психолог Камкина Ирина Александровна представила на практикуме цикл игр «Если добрый ты», направленный на укрепление взаимодействия между семьей и образовательной организацией. Музыкальный руководитель Миронова Виктория Алексеевна рассказала о роли праздничных мероприятий в воспитании толерантности, подчеркнув их влияние на социализацию детей.
Завершением программы стали доклады воспитателя Заичко Аллы Петровны и учителя-логопеда Левченко Анны Сергеевны, которые представили практические подходы к взаимодействию семьи и детского сада, а также пособие «Информационная ромашка» как средство формирования толерантности у дошкольников.
В ходе дискуссии участники обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества и поделились идеями по повышению эффективности работы с детьми и их семьями в вопросах инклюзивного воспитания и формирования толерантных установок.
Мероприятие прошло в теплой и конструктивной атмосфере, и стало важным шагом на пути к созданию толерантного и инклюзивного общества, в котором все дети, независимо от особенностей их развития, смогут быть счастливыми и успешными.
26.07.2024
26 июля 2024 в ГБОУ ДПО «Институт развития образования Краснодарского края» состоялась краевая научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя». В рамках конференции был опубликован сборник научных статей, в который вошла статья авторского коллектива МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179» (учитель-дефектолог Макуха Л.С., старший воспитатель Логвинова М.А., научный руководитель Шумилова Е.А., профессор, заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета) «Подходы к диагностике уровня сформированности социальной активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья». Статья посвящена разработке и апробации инновационного подхода к диагностике уровня сформированности социальной активности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторы представляют детальную схему мониторинга, включающую оценку мотивационно-ценностного, когнитивного, эмоционального, деятельностного и рефлексивного компонентов социальной активности. Предложенный инструментарий позволяет педагогам проводить комплексную оценку уровня социальной активности детей с ОВЗ, выявлять ключевые области для развития и адаптировать обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, что способствует более эффективной инклюзивной практике в дошкольном образовании.
15.07.2024
Педагоги МБДОУ МОГ г. Краснодар «Детский сад №179» приняли участие во всероссийском конкурсе практических наработок воспитателей и специалистов ДОУ «Воспитатель будущего» рецензируемого журнала «Воспитатель детского сада». Конкурс проводится при поддержке региональных органов управления образования, институтов повышения квалификации учителей, педагогических издательств. Третье место занял авторский коллектив ДОО (Макуха Л.С., учитель-дефектолог, Соболева Ю.П., старший воспитатель, Гуляева Т.В., старший воспитатель) с работой: дидактические материалы «Развитие нравственных чувств у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр». Гордимся нашими педагогами и желаем им новых творческих и профессиональных успехов!
21.05.2024
Подведены итоги XIV открытого фестиваля педагогических инициатив «Новые идеи — новой школе». В этом году он проходил в заочном формате. Фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи — новой школе» традиционно проводится в целях поощрения инновационной активности педагогов, развития профессиональных компетентностей в области применения проектных, новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создания и апробации педагогических моделей образования и воспитания, а также содействия профессиональному росту педагогических работников края.
Почетное второе место в номинации «Мудрость воспитания» заняли воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179» - Ивановскова О.Е., Шинкарчук Т.А. с проектом «Формирование у старших дошкольников позитивных установок к общественно-полезному труду и освоение детьми элементов трудовой деятельности в социально-ориентированной проектной деятельности». Гордимся нашими педагогами и желаем им новых творческих и профессиональных успехов!
23.04.2024
23 апреля 2024 года в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №179" прошла значимая стажировочная площадка, под названием «Поиск инновационных подходов к разработке и реализации с детьми с ОВЗ социально-значимых проектов на основе модуля «Я-гражданин своей страны»». Мероприятие, продолжавшееся более двух часов, было наполнено смыслами и активной работой.
Каждый из участников мероприятия смог увидеть различные подходы и методы, которые могут быть использованы для внедрения социально значимых проектов для детей с ОВЗ. В рамках презентаций, специалисты обменялись своим опытом и обсудили планы на будущее.
Важной частью мероприятия стало обсуждение темы. Участники активно обсуждали возможности и методы внедрения социально значимых проектов для детей с ОВЗ. Это дало возможность каждому участнику почувствовать себя частью коллективного творческого процесса и принять участие в обмене опытом.
Логвинова Марина Арнольдовна, старший воспитатель, поделилась своим опытом формирования у детей с ОВЗ опыта социально-полезной деятельности. Она подробно описала свой подход и методы, которые можно использовать в практической деятельности.
Буренина Татьяна Викторовна, воспитатель, представила проект «Мы - правнуки героев», который она использует как средство формирования гражданского самосознания у старших дошкольников с ТНР. Она поделилась результатами этого проекта и обсудила его эффективность.
Беляева Елена Сергеевна, воспитатель, рассказала о своем опыте формирования у детей с ЗПР эмоционально-оценочного отношения к труду взрослых, что она достигла посредством реализации проекта «Откуда хлеб на стол пришел».
Шинкарчук Татьяна Александровна, воспитатель, поделилась своим опытом приобщения старших дошкольников с ТНР к волонтёрскому движению посредством реализации проекта «Ветераны живут рядом».
Стешкина Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре, представила свою работу по организации квест-игры со старшими дошкольниками с ОВЗ как способ мотивации детей к социально-полезной деятельности.
Кроме того, участникам были выданы буклеты для дистанционной работы, что позволит им продолжить исследование этой важной темы после стажировки. Организаторы выразили благодарность всем участникам за активное участие и высокий уровень вовлеченности. Они подчеркнули, что каждый из участников сделал важный вклад в обсуждение и развитие темы.
В заключение, стажировочная площадка «Поиск инновационных подходов к разработке и реализации с детьми с ОВЗ социально-значимых проектов на основе модуля «Я-гражданин своей страны»» стала не только местом обмена опытом и обсуждения важных вопросов, но и площадкой для встречи и общения профессионалов своего дела.
16.04.2024
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179» принял участие в III ежегодной Международной научно-практической конференции «Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования» с выступлениями. Также в рамках плана работы краевой инновационной площадки была опубликована статья в сборнике конференции «Методы и приемы педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр с социально-значимым содержанием в группе детей 6-7 лет с ЗПР». Статья посвящена методам и приемам педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр с социально-значимым содержанием в группе детей 6-7 лет с задержкой психического развития (далее – ЗПР). В статье подробно рассматривается значимость игры в развитии личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Авторы обсуждают необходимость включения специальных игр социально-значимым содержанием для детей дошкольного возраста с ЗПР, где взрослый играет ключевую роль в организации и проведении игры, подчеркивают важность сюжетно-ролевых игр в социализации и развитии детей с ЗПР, объясняют, как они способствуют развитию познавательной активности, эмоциональной сферы, социальных навыков и внутренней мотивации. В статье представлены конкретные методы и приемы для поэтапного включения этих детей в игровую деятельность.
28.03.2024
“Особенности подходов к формированию социальной активности дошкольников с ОВЗ”
28 марта 2024 года успешно прошел семинар-практикум на тему “Особенности подходов к формированию социальной активности дошкольников с ОВЗ ”. Мероприятие состоялось на базе МБДОУ МО г. Краснодар “Детский сад №179”.
Специалисты разных дошкольных образовательных организаций города Краснодара и отдела анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра приняли участие в мероприятии и обменялись ценными знаниями и опытом.
Выступления на мероприятии были разнообразными и информативными. Логвинова М.А. подчеркнула важность создания психолого-педагогических условий для организации творческих игр с социальным содержанием для детей с ОВЗ. Она поделилась проверенными методиками и подходами, которые помогают стимулировать креативность и социальное взаимодействие детей в игровой среде.
Кульбякина М.Н. сосредоточилась на формировании игрового опыта старших дошкольников с ОВЗ в играх с макетами. Она поделилась своим опытом в использовании игр с макетами для обучения детей важным навыкам и знаниям.
Дериглазова Н.В. говорила о применении технологии макетирования как средства развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Этот подход помогает детям лучше понять и взаимодействовать с окружающим миром, сформировать необходимые представления о социальных объектах, в качестве основы для развития социальной активности ребенка.
Плотникова О.А. рассказала о создании условий для развития социальных навыков старших дошкольников с ТНР на основе использования авторского игрового пособия «Вот такая история».
Соболева Ю.П. поделилась технологией использования конструктора "ЙОХОКУБ" как средства формирования у дошкольников с ОВЗ умения самостоятельно создавать игровую обстановку с учетом воображаемой социальной ситуации.
В целом, семинар-практикум стал полезной площадкой для обмена идеями и опытом по вопросам организации творческих игр с социальным содержанием для детей с ОВЗ дошкольного возраста. Участники семинара обсудили различные методики и подходы, которые помогут в дальнейшем совершенствовать их работу. Несомненно, полученные знания и опыт будут полезны в дальнейшей профессиональной деятельности всех присутствующих.
23.03.2024
В целях создания условий для совместно организованного процесса воспитания и обучения, как здоровых детей, так и детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития, в нашем ДОО успешно проведено насыщение развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ. Педагоги создали множество образовательных материалов, включая макеты и игровые атрибуты, которые помогают детям узнать больше о своей Родине, природе и различных профессиях, а также обогатить сюжетно-ролевые игры. Это способствует развитию социальной активности наших воспитанников.
27.02.2024
27 февраля 2024 года в Детском саду №179 г. Краснодар прошел научно-практический семинар "Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО". Мероприятие собрало 27 педагогов и студентов Кубанского государственного университета. Участники обсуждали актуальные темы образования детей дошкольного возраста, обменялись опытом и новыми методиками. Особенное внимание было уделено работе с детьми с ОВЗ. Семинар завершился обсуждением и выдачей буклетов для дальнейшей работы.
12.12.2023
В рамках ХII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновационная образовательная организация - 2023», который проходил с октября по декабрь 2023г., при поддержке Общественного совета АсНООР России детскому саду МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179» было присуждено 2 место в номинации «Инновации в дошкольном образовании». Дидактические материалы «Создание педагогических условий для реализации с детьми ОВЗ социально-значимых проектов», высоко оцененные жюри конкурса, были разработаны в рамках деятельности краевой инновационной площадки.
05.10.2023
Логвинова М.А., старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 179» выступила на региональной научно-практической конференции для учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций. Она представила презентацию на тему: «Модернизация предметно-игровой среды в группе для детей 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) как условие формирования у воспитанников социальной активности»; провела мастер класс «Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе овладения старшими дошкольниками с ЗПР нравственными представлениями и понятиями»; представила видеоролик «Формирование социальных чувств и личностных качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе авторской игровой технологии «Волшебное желание».
18.05.2023г.
«Я гражданин своей страны: инновация находит свои истоки в истории, культуре, традициях»
Творческая группа инновационного проекта воспитатели Буренина Т.В, Переверзева А.В., Ратнюк Т.В. и музыкальный руководитель Лобода Н.П. представила материалы из опыта работы по воспитанию основ гражданственности у детей с ОВЗ в рамках организационно-методических мероприятий с воспитателями «Лестница профессионального и личностного роста» посредством мастер-класса: «Я гражданин своей страны: инновация находит свои истоки в истории, культуре, традициях».
27.04.2023г.
«Образовательная кинезиология – гимнастика ума-тела-чувств»
Педагогический кейс «Лестница профессионального и личностного роста» был пополнен информационно-методическими материалами в рамках семинара «Коррекция проблем в обучении и психоэмоциональном развитии детей в группах компенсирующей направленности: кинезиология обучения».
Комплекс упражнения, предлагаемый в рамках мастер-класса Борматовой Г.А., учителя-логопеда – это старт для тех, кто хочет иметь прекрасную возможность помогать себе или своим близким в проблемах обучения или жизненных трудностях, стать более активным, успешным, а главное, получать удовольствие и радость от процесса научения чему-либо новому.
Практикум «Использование специальных игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии» провели студенты Кубанского государственного университета, факультета педагогики, психологии и коммуникативистики, кафедры дефектологии и специальной психологии Закладная Алина Александровна, Левченко Анна Сергеевна, Ермакова Татьяна Александровна.
С фотографиями можно ознакомиться по ссылке в фотоальбоме «Образовательная кинезиология – гимнастика ума-тела-чувств»
13.04.2023г.
Круглый стол «Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога в условиях инклюзивной среды ДОО»
13 апреля на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №127 «Мозаика» состоялся круглый стол в рамках сетевого взаимодействия. В мероприятии приняли участие молодые педагоги и наставники ДОО №127, учителя-логопеды ДОО №125 города-курорта Сочи, победители профессиональных конкурсов.
Казьмина Л.А., старший воспитатель ДОО №179 раскрыла процесс наставничества как «эстафета знаний и опыта» наставник-наставляемый. Педагог-психолог Камкина И.А. провела коммуникативные игры на развитие командного взаимодействия, умение договариваться друг с другом и сотрудничать. Молодые педагоги Демодович Ю.Ю., Таран М.А., Дегтярёва М.Р. приняли участие в мастер-классах по проблеме нейропсихологических подходов в работе с детьми с ОВЗ.
Мероприятие получило положительные отзывы всех сетевых партнеров!
С фотографиями можно ознакомиться по ссылке в фотоальбоме «Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога в условиях инклюзивной среды ДОО»
11.04.2023г.
«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни»
11 апреля на базе нашего детского сада был проведен практикум «АРТ-ТЕРАПИЯ – путешествие на планету творчества» в рамках реализации задач 1 года КИП с целью актуализировать знания педагогов по внедрению и возможностей использования арт-терапии в практической деятельности в работе с детьми ОВЗ. Упражнения «Мой герб», «Мир эмоций», «Сказочные существа», проведенные педагогом Яменской Т.В. способствовали выражению чувств и мыслей посредством графики и рисунка, самопознанию, взаимопониманию, активизации группового процесса.
.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
мы предлагаем пройти тест и определить свой творческий возраст
С фотографиями можно ознакомиться по ссылке в фотоальбоме «Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни»
14.03.2023г.
По плану сетевого взаимодействия с образовательными организациями 14 марта состоялось мероприятие по теме: «Сетевое взаимодействие образовательных организаций – ресурс инновационного развития ДОО: методическая поддержка профессиональных компетенций педагогов посредством распространения инновационного педагогического опыта».
В мероприятии приняли участие:
-научный руководитель КИП Шумилова Е.А., заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор;
-сетевой партнер, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка-детский сад №127 «Мозаика» Середа Е.В., заведующий; Беличенко Л. Б., старший воспитатель; Матина О. М., педагог-психолог; Шавва Л. В., учитель-логопед;
-студенты Кубанского государственного университета, факультета педагогики, психологии и коммуникативистики.
Содержание мероприятия, в рамках мастер-класса – повышение профессионального уровня сетевых партнеров с использования методического пособия «Формирование речевых способностей по средствам конструирования у детей с ТНР» и повышения качества образования воспитанников.
Вовлечение в совместную деятельность, свободный обмен мнениями в поиске средств и способов решения поставленных проблем способствовало получению положительного отзыва всех участников мероприятия.
09.03.2023г.
9 марта в рамках реализации задач 1 года краевой инновационной площадки был проведен обучающий семинар для педагогов по теме: «Вопросы формирование социальной активности детей с ОВЗ в диалоге настоящего и будущего», раскрывающий актуальность проблемы на современном этапе дошкольного детства – создание условий социальной ситуации развития детей с ОВЗ, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, сотрудничества со взрослыми и сверстниками».
Доклад с представлением мультимедийной презентации подготовлен ст. воспитателем Казьминой Л.А., а так же информационный буклет на руки педагогу, раскрывающий особенности инновационной деятельности по проблеме и новизну инновации МБДОУ №179.
Характеристику особых образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития с опорой на мультимедийную презентацию представила учитель-логопед Санникова Е. А. – психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ, с дальнейшими методическими рекомендациями для педагогов «Эффективное педагогическое общение – формирование позитивной Я-концепции».
30.11.2022г.
Сетевое взаимодействие образовательных организаций
30 ноября 2022 г. на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 190» состоялось мероприятие в рамках МСИП на тему: «Эффективные интерактивные формы в работе с педагогами по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников». В мероприятии принял участие старший воспитатель МБДОУ №179 Казьмина Л.А.
На протяжении нескольких лет ДОО №179 и №190 связывают партнерские отношения в рамках сетевого взаимодействия: методическая поддержка профессиональных компетенций педагогов и повышения качества образования воспитанников посредством обмена и распространения инновационного педагогического опыта работы, проведение различных мероприятий.
16 ноября 2022г
Всероссийская научно-практическая конференция
16 ноября 2022 г. состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и инновации.
Конференция была посвящена 25-летию факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета.
Специалисты МБДОУ №179, учитель-логопед Санникова Е.А. и учитель-дефектолог приняли участие в работе секций, раскрывающих актуальные вопросы дошкольного образования и практическое использование современных моделей и педагогических технологий образования детей с ОВЗ
31 мая 2022г
Всероссийский форум "Воспитатели России": "Дошкольное воспитание. Новые ориентиры для педагогов и родителей. Санкт-Петербург".
Более 3500 участников со всей России приняли участие в online формате форума. Спикерами форума стали Волосовец Т.В., Буренина А.И., Казунина И.В., Егоров Б.Б. и др..
Педагоги нашего детского сада старший воспитатель Казьмина Л.А., Учителя-логопеды Таран М.А. и Демидович Ю.Ю., воспитатель Шинкарчук Т.А. Выслушав выступление Егорова Баатра Борисовича, директора АНО ДПО НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" и обменялись мнениями по вопросам о традиции и инновации на современном этапе дошкольного детства.
22 апреля 2022г
Семинар-практикум "Использование различных форм организации образовательной деятельности в решении вопросов социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраст"
На базе ДОО №208 состоялся семинар-практикум «Использование различных форм организации образовательной деятельности в решении вопросов социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста», в котором приняли участие старшие воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179» Логвинова М.А. и Казьмина Л.А.
Коллеги ДОО №112 раскрыли механизм реализации технологии «Клубный час» познавательного погружения в работе детских творческих площадок. Обмен мнениями, раскрытие творческого потенциала педагогов, распространение инновационного педагогического опыта – это ознакомление с новыми формами организации образовательной деятельности и дальнейшее руководство к действию.
28 -29 марта 2022г
Фестиваль педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе"
В рамках ХII открытого Краснодарского фестиваля педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе» был представлен инновационный образовательный проект «Создание организационно-содержательных условий для развития творческой игры старших дошкольников».
Для эффективного формирования умения старших дошкольников самостоятельно моделировать игру использовалась авторская технология воспитателей Ивановской О.Е. и Мченской Т.В. «Организация «длительной» игры детей старшего дошкольного возраста».
15 января 2022г
Реализуя задачи в статусе инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» за 2021год, нами были подведены итоги работы и намечены перспективы инновационной деятельности.
Статья «Система взаимодействия ДОО и семьи, обеспечивающая педагогическую поддержку детской игры» (автор Казьмина Л.А., старший воспитатель), включена в электронное издание методического пособия Е.В. Трифоновой, научного руководителя по направлению «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников».
Познакомиться с материалами коллег Волгодонска, Чебоксар, С-Петербурга, Снежногорска, Калуги и других городов России, представивших передовой опыт, позволяющий решить важные вопросы организации условий для становления и реализации полноценной игровой деятельности детей, перейдя на ссылку Трифонова_Развитие и поддержка игры.pdf - Google Диск
17 ноября 2021г.
состоялась Всероссийская научно-практическая конференция
"Культура родительства и семейные ценности в современном мире".
Материалы из опыта работы инновационной деятельности МБДОУ 179
представила старший воспитатель Казьмина Любовь Алексеевна
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
18.12.2018 - 30.12.2020
СЕТЕВОЙ ЦЕНТР МСИП
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 179 «Дюймовочка»
350061, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. им. Дмитрия Благоева, 26
Заведующий: Чернышова Елена Викторовна,
телефон /факс 8(861) 237-56-55, email:detsad179@kubannet.ru
Тема проекта: «Формирование психолого-педагогической компетентности воспитателя ДОО в области организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
В пособии рассматривается сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития детского сада, раскрываются эффективные механизмы организации сетевого взаимодействия, пути распространения внедрения инновационного педагогического опыта по руководству игровой деятельностью дошкольников в рамках сетевого центра муниципальной инновационной площадки.
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, организация сетевого взаимодействия, модель формирования «игровой» компетентности воспитателя, распространение инновационного педагогического опыта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 179 «Дюймовочка»
Сетевое взаимодействие образовательных организаций – ресурс инновационного развития детского сада по вопросам формирования компетентности воспитателя в области организации и руководства игрой детей дошкольного возраста
И н ф о р м а ц и о н н о - м е т о д и ч е с к и й п о р т а л
«И Г Р О Т Е К А»
Краснодар
2021
Продукт инновационной деятельности сетевого центра МСИП МБДОУ №179
https://cloud.mail.ru/public/jshy/KZdg3ifUs
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 179«Дюймовочка»
Муниципальное казённое учреждение «Краснодарский научно-методический центр» отдел анализа и поддержки дошкольного образования
Сетевое взаимодействие образовательных организаций – ресурс инновационного развития детского сада по вопросам формирования компетентности воспитателя в области организации и руководства игрой детей дошкольного возраста
И н ф о р м а ц и о н н о - м е т о д и ч е с к и й п о р т а л
«И Г Р О Т Е К А»
Авторы-составители:
Чернышова Е.В., руководитель проекта, заведующий
Казьмина Л.А., сетевой тьютор, старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179».
Самойлович Г.В., участник управленческо-педагогической команды, заместитель заведующего по методической работе МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №122».
Сергиенко С.М., участник управленческо-педагогической команды, старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №215».
Многоуровневая структура сетевого центра
МСИП МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179»
сформировалась с учетом:
- ресурсных возможностей образовательных организаций
- объединения по теме сетевого центра МСИП: «Формирование психолого-педагогической компетентности воспитателя ДОО в области организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».
Сетевое объединение МБДОУ №179
№ п/п |
Участники сети |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
1. |
1 уровень сетевой инновационный центр МСИП |
МБДОУ №179 |
||
2. |
2 уровень сетевые агенты, имеющие статус инновационных образовательных учреждений |
ДОО № 85, 113, 221 |
ДОО № 85, 113, 221, 6, 190 |
|
3. |
3 уровень партнерские площадки, образовательные организации, не имеющие статуса |
ДОО № 6, 54, 66, 79, 111, 122, 137, 164, 178, 190, 213, 214, 215, 11 (г.Тимашевск) |
ДОО № 54, 66, 79, 111, 122, 137, 164, 178, 213, 214, 215, 11(г.Тимашевск) |
ДОО № 38, 54, 66, 79, 111, 122, 137, 164, 166, 178, 183, 197, 198, 213, 214, 215, 222, 11 (г.Тимашевск)
|
ДОО, объединенные в сеть:
Сетевой методист:
Главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ Мигунова Ирина Вениаминовна.
Сетевой тьютор:
Старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179» Казьмина Любовь Алексеевна.
По итогам XIX конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар от 03.11.2020 года МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №179 "Дюймовочка" подтвердил статус сетевого центра муниципальных сетевых инновационных площадок (МСИП) и продолжает работу в системе образования г. Краснодар в 2020-2021 году.
Наша деятельность:
Материалы опыта работы педагогов по теме: "Формирование основы "игровой" компетенции родителя как условие развития самодеятельной игры ребенка" прошли апробацию в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №179" и представлены для внесения педагогического опыта в МБ РИПО.
С материалами можно ознакомиться по ссылке https://cloud.mail.ru/public/uYEW/iJEyuPhoJ
22.04 2021 г. в рамках МСИП МБДОУ №179 состоялся мастер-класс «Основные виды деятельности как сквозные механизмы развития ребенка-дошкольника в призме инновационной деятельности: калейдоскоп педагогических разработок по игровой деятельности».
Участники мероприятия: ДОО № 179, 85, 122, 137, 197 обменялись опытом работы с целью совместного использования ресурсов ДОО, способствующих формированию «игровой» позиции воспитателя посредством современных образовательных технологий, авторских методик, образовательных проектов, практического методического материала по организации и руководству детской игрой.
В начале апреля 2021 года Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар и МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский научно-методический центр» в онлайн формате проводился XI открытый фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи — новой школе».
Воспитателями Чапус А.П. и Заика Е.В., соавторами проекта «Создание условий для формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» была представлена модель «Обогащение творческого содержания сюжетных игр старших дошкольников» для эффективного формирования творческой активности детей.
В рамках проектной деятельности педагогами Смаль А.С. и Заремук Е.А. разработана и внедрена в образовательный процесс модель формирования основы «игровой» компетенции родителя - это способ разнообразить формы работы с семьей, методы и приемы руководства игрой, целью которой способствовать развитию самодеятельной игры ребенка младшего дошкольного возраста.
18.12.2020г. состоялся мастер-класс на платформе ZOOM (в рамках МСИП) на тему: «Использование интерактивных методов и приемов образовательных практик в организации и руководстве игровой деятельностью дошкольников»/Банк цифровых образовательных ресурсов: «Методический портал «Игротека»/
С материалами мастер-класса можно ознакомится по данной ссылке.
19 - 20 ноября 2020г. ФГБОУ ВО "Кубанский Государственный Университет", ГБОУ ДПО "Институт Развития Образования" Краснодарского края провели Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием.
Инновационный педагогический опыт работы МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №179» по руководству творческой игрой дошкольника популяризировали педагоги, приняв участие в работе секции "Современные подходы организации образовательного процесса детей с ОВЗ в системе дошкольного образования"
Махрова Е.И., воспитатель
"Развитие воображения у старших дошкольников с нарушением речи в процессе руководства игрой".
Сосновская Н.А., воспитатель
"Создание воспитателем организационно-содержательных условий развития режиссерской игры старших дошкольников в группе компенсирующей направленности (ТНР)".
14.11.2020г состоялся семинар по программе «Метод проектов как педагогическая технология»: обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.
Старший преподаватель кафедры РРРМВ ГБОУ ИРО Краснодарского края, Головач Людмила Викторовна представила мультимедийную презентацию " Метод проектов как педагогическая технология в детском саду"
Старший воспитатель МБДОУ №179 Казьмина Л.А. представила мастер-класс «Система работы по внедрению в образовательный процесс ДОО технологии проектирования»,
В заключении выступила старший воспитатель МБДОУ 179 Григорьева И.Н. с мастер-классом «Использование ИКТ технологий в инновационных проектах».
Из опыта работы МБДОУ №179 были представлены эффективные формы работы для успешной реализации проектной деятельности с целью методического сопровождения педагогического коллектива: практикум «Реализуемые инновационные стратегии», деловая игра «Лестница личностного роста», практические занятия «Как организовать работу по реализации проекта», ««Использование ИКТ технологий в инновационных проектах», проведение педагогического совета ДОО.
Продуктом данного мероприятия стали мультимедийные презентации, буклет «Проект как форма организации педагогической деятельности в детском саду» с предлагаемыми методическими рекомендациями для воспитателей по теме семинара.
21.08.2020 года в рамках Краснодарского августовского образовательного форума, который проводился в дистанционном формате на платформе Zoom-конфернции творческая группа педагогов МБДОУ 179 приняла участие в секции "Инновационная деятельность, как вектор развития дошкольной образовательной организации". Старшие воспитатели Казьмина Л.А. и Григорьева И.Н., педагог-психолог Рязанова С.Н., музыкальный руководитель Лобода Н.П. познакомились с инновационными технологиями и опытом внедрения ДОО, а также наметили перспективы развития для дальнейшей работы в инновационном режиме.
По итогам XVII конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар от 24.10.2018 года МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №179 "Дюймовочка" признано победителем, представившим в ходе публичной защиты лучшие инновационные продукты и получило статус сетевого центра муниципальных сетевых инновационных площадок (МСИП)
По итогам XIV конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар от 09.10.2015 года МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №179 "Дюймовочка" получило статус муниципальной инновационной площадки.
Транслирование инновационного опыта: участие в конференциях, публикации в печати