Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)

пн, 03/03/2025 - 13:47

28.02.2025 г.

Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР

Программа

28 февраля 2025 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 179» прошёл научно-практический вебинар «Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)». Встреча объединила педагогов, дефектологов, логопедов и других специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. Формат онлайн-трансляции позволил присоединиться к обсуждению всем желающим.

Открылось мероприятие приветственным словом старшего воспитателя детского сада Марины Арнольдовны Логвиновой и профессора Кубанского государственного университета Елены Аркадьевны Шумиловой. Они подчеркнули значимость интегрированных занятий как эффективного инструмента для социализации детей с ОВЗ, отметив, что подобные технологии помогают не только развивать навыки общения, но и формировать у дошкольников уверенность в своих силах.

В ходе вебинара учитель-дефектолог Лия Сергеевна Макуха представила доклад о формировании социальной активности у детей с ТНР и ЗПР. Она рассказала, как компетентностный подход помогает создавать условия для вовлечения детей в социальные взаимодействия, учит их сотрудничеству и принятию окружающего мира.

Янпольская Вера Ивановна, учитель-логопед, и Самородова Олеся Игоревна, педагог-психолог, как представители апробационной площадки КИП - МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №190», показали мастер-класс по организации мультстудии как средства развития социальной активности, эмоциональной отзывчивости детей с ТНР в рамках интегрированных занятий.

Светлана Владимировна Бесмертных, учитель-логопед, и Светлана Ивановна Бесединская, воспитатель, показали видеофрагменты занятия «Мой родной микрорайон», направленного на развитие интереса к окружающему миру и родному городу, формирование представлений о социальных ролях. Дополнили видеопоказ педагоги выступлением с презентацией об организации данного занятия.

Практическую часть мероприятия наполнили видеопоказы интегрированных занятий. Татьяна Александровна Шинкарчук, воспитатель, Юлия Юрьевна Демидович, учитель-логопед, и Виктория Александровна Миронова, музыкальный руководитель, представили видеопоказ занятия «Сделаем мир добрым», где дети 6-7 лет учились проявлять доброжелательность и взаимопонимание через совместную творческую деятельность. В докладе с презентацией педагоги подробно рассказали технологию подготовки и проведения занятия.

А воспитатель Татьяна Викторовна Буренина и учитель-логопед Наталья Николаевна Охтен продемонстрировали занятие «Мы – современники героев», где ребята знакомились с современными событиями и учились гордиться подвигами своих современников. В рамках занятия было показано взаимодействие с волонтерской организацией, которая доставила изготовленные детьми на занятии подарки бойцам на линию фронта.

Участники вебинара отметили, что представленные методики не только способствуют развитию речи, мышления и воображения у детей с ТНР и ЗПР, но и помогают им чувствовать себя частью общества. Обсуждение получилось живым и насыщенным, а педагоги получили практические рекомендации, которые смогут применить в своей работе. Мероприятие оставило у всех участников ощущение значимости совместной работы, вдохновило на новые педагогические находки и ещё раз подтвердило: интеграция детей с особенностями развития в активную социальную жизнь – не просто возможна, но и необходима.

Ссылка на запись вебинара : https://web.vk.me/video/756794585_456239024_video756794585_456239024_01da6d5609fc633a42.accessKey?sferum=true

Результаты анкетирования обратной связи: https://disk.yandex.ru/i/GMf9BMrtIfaAtg

Научно-практический вебинар «Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)»  Научно-практический вебинар «Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)»

Научно-практический вебинар «Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)»  Научно-практический вебинар «Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)»

Научно-практический вебинар «Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)»  Научно-практический вебинар «Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)»