Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)
28.02.2025 г.
28 февраля 2025 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 179» прошёл научно-практический вебинар «Технология организации интегрированных занятий с элементами социальной активности в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР (методические рекомендации)». Встреча объединила педагогов, дефектологов, логопедов и других специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. Формат онлайн-трансляции позволил присоединиться к обсуждению всем желающим.
Открылось мероприятие приветственным словом старшего воспитателя детского сада Марины Арнольдовны Логвиновой и профессора Кубанского государственного университета Елены Аркадьевны Шумиловой. Они подчеркнули значимость интегрированных занятий как эффективного инструмента для социализации детей с ОВЗ, отметив, что подобные технологии помогают не только развивать навыки общения, но и формировать у дошкольников уверенность в своих силах.
В ходе вебинара учитель-дефектолог Лия Сергеевна Макуха представила доклад о формировании социальной активности у детей с ТНР и ЗПР. Она рассказала, как компетентностный подход помогает создавать условия для вовлечения детей в социальные взаимодействия, учит их сотрудничеству и принятию окружающего мира.
Янпольская Вера Ивановна, учитель-логопед, и Самородова Олеся Игоревна, педагог-психолог, как представители апробационной площадки КИП - МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №190», показали мастер-класс по организации мультстудии как средства развития социальной активности, эмоциональной отзывчивости детей с ТНР в рамках интегрированных занятий.
Светлана Владимировна Бесмертных, учитель-логопед, и Светлана Ивановна Бесединская, воспитатель, показали видеофрагменты занятия «Мой родной микрорайон», направленного на развитие интереса к окружающему миру и родному городу, формирование представлений о социальных ролях. Дополнили видеопоказ педагоги выступлением с презентацией об организации данного занятия.
Практическую часть мероприятия наполнили видеопоказы интегрированных занятий. Татьяна Александровна Шинкарчук, воспитатель, Юлия Юрьевна Демидович, учитель-логопед, и Виктория Александровна Миронова, музыкальный руководитель, представили видеопоказ занятия «Сделаем мир добрым», где дети 6-7 лет учились проявлять доброжелательность и взаимопонимание через совместную творческую деятельность. В докладе с презентацией педагоги подробно рассказали технологию подготовки и проведения занятия.
А воспитатель Татьяна Викторовна Буренина и учитель-логопед Наталья Николаевна Охтен продемонстрировали занятие «Мы – современники героев», где ребята знакомились с современными событиями и учились гордиться подвигами своих современников. В рамках занятия было показано взаимодействие с волонтерской организацией, которая доставила изготовленные детьми на занятии подарки бойцам на линию фронта.
Участники вебинара отметили, что представленные методики не только способствуют развитию речи, мышления и воображения у детей с ТНР и ЗПР, но и помогают им чувствовать себя частью общества. Обсуждение получилось живым и насыщенным, а педагоги получили практические рекомендации, которые смогут применить в своей работе. Мероприятие оставило у всех участников ощущение значимости совместной работы, вдохновило на новые педагогические находки и ещё раз подтвердило: интеграция детей с особенностями развития в активную социальную жизнь – не просто возможна, но и необходима.
Ссылка на запись вебинара : https://web.vk.me/video/756794585_456239024_video756794585_456239024_01da6d5609fc633a42.accessKey?sferum=true
Результаты анкетирования обратной связи: https://disk.yandex.ru/i/GMf9BMrtIfaAtg
- Интегрированное занятие с детьми с ЗПР 5-7 лет «Мы - современники героев»
- Формирование социальной активности у детей с ОВЗ в процессе интегрированных занятий в группах для старших дошкольников с ТНР и ЗПР на основе компетентностной модели социальной активности дошкольника с ОВЗ
- Инновационные подходы к организации интегрированного занятия с элементами социальной активности «Мой родной микрорайон»
- Формирование СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР СРЕДСТВАМИ КВЕСТ- ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ