Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

научно-практический семинар на тему: «Особенности организации игровой ППС в условиях реализации ФОП, ФАОП ДО

ср, 04/12/2024 - 16:59

29.11.2024

Программа

   29 ноября 2024 года на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179»  состоялся научно-практический семинар на тему: «Особенности организации игровой предметно-пространственной среды в условиях реализации Федеральных образовательных программ (ФОП) и Федеральных адаптированных образовательных программ (ФАОП) дошкольного образования» в рамках краевой инновационной площадки. Мероприятие объединило 41 участника, среди которых были педагогические работники дошкольных образовательных организаций города Краснодара и других муниципалитетов Краснодарского края, специалисты МКУ КНМЦ и студенты Кубанского государственного университета. Семинар был направлен на обсуждение современных подходов к созданию игровой предметно-пространственной среды, способствующей развитию дошкольников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, а также на обмен опытом между специалистами в области дошкольного и коррекционного образования.

   С приветственными словами выступили старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №179» Логвинова Марина Арнольдовна и заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии КубГУ, профессор Шумилова Елена Аркадьевна. Они отметили значимость внедрения новых методик и практик в образовательный процесс, подчеркнув особую роль инклюзивного подхода в работе с детьми с ОВЗ.

   В рамках программы был представлен открытый показ театрализованной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет. Театрализованная деятельность продемонстрировала, как игровая среда может способствовать развитию речи, социального взаимодействия и творческого мышления у дошкольников с ОВЗ. В продолжение программы Логвинова Марина Арнольдовна осветила инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды, уделяя внимание потребностям каждого ребенка, включая детей с ОВЗ, а также развитию их социальной активности.

   Учитель-дефектолог Таран Марина Александровна представила авторское пособие «Солнышко», ориентированное на развитие эмоционального интеллекта, представлений об окружающем мире и социальных ролях и мелкой моторики у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Воспитатель Заика Елена Владимировна поделилась опытом реализации творческого проекта «Куклы своими руками», направленного на развитие у детей креативности и навыков совместной деятельности. Особое внимание участников привлек мастер-класс педагога-психолога Камкиной Ирины Александровны, посвященный играм с куклами, изготовленными собственными руками. Практическое занятие позволило участникам познакомиться с оригинальными приемами работы, которые можно применять в образовательной практике.

   В заключение семинара участники посетили группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Экскурсию провели опытные педагоги, которые подробно рассказали о создании развивающей среды, используемом оборудовании и применяемых методиках. После экскурсии состоялась дискуссия, в ходе которой участники обсудили представленные практики, поделились впечатлениями и получили буклеты с методическими рекомендациями для дальнейшей работы.

   Семинар стал значимой площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов организации игровой среды в инклюзивном образовании. Участники отметили высокий уровень организации, практическую ценность представленных материалов и необходимость проведения подобных мероприятий в дальнейшем.

  

Инновационные подходы к организации предмтно-игровой развивающей среды в условиях реализации ФОП ДО и ФАОП ДО

Реализация творческого проекта «Куклы своими руками» с дошкольниками 5-6 лет