Практикум Развитие игрового сотрудничества со сверстниками 5-7 лет групп компенсирующей направленности посредством образовательных практик
Развитие игрового сотрудничества детей с ОВЗ
Игра – основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки взаимодействия с окружающими. Поэтому в дошкольном возрасте она является ведущей моделью поведения ребенка и освоения им мира. В разнообразных по тематике сюжетно-ролевых играх удовлетворяется потребность ребенка в творческом сотрудничестве со сверстниками путем совместного придумывания сюжетных событий, создания игровой обстановки, обыгрывания ролей. Содержание сюжетно-ролевых игр детей не остается неизменным на протяжении дошкольного детства. Игра развивается, отражая развитие познания ребенком мира, от внешних действенно - предметных сторон человеческой деятельности - к ее внутренним смыслам и нравственно-ценностным нормативам. Сформированность игровых умений старших дошкольников с ОВЗ рассматривается авторами как необходимое условие для:
- сплочения детского коллектива (договоренности о совместных действиях для реализации игрового замысла и достижения цели игры);
- активного участия детей в преобразовании предметно-игровой среды (изготовление самодельных игрушек и игровых атрибутов);
- стимулирования старших дошкольников к общественно-полезной деятельности (участие в акциях, связанных со значимыми событиями в жизни детского сада, микрорайона города).
- отображения в играх разнообразных взаимоотношений, общения между людьми.
- формирования предметных способов совместного решения игровых задач (появление ролевой беседы, проявление эмоциональной выразительности и др.).
Вывод:
Развитая игра является необходимым условием для конструктивного взаимодействия дошкольников с ОВЗ и способствует достижению следующих целевых ориентиров на этапе завершения детьми дошкольного образования:
- Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим;
- Ребенок в поступках ориентируется на известные общепринятые нормы и правила поведения, общения;
- Ребенок имеет представления о нравственных качествах людей;
- Ребенок проявляет социальную активность (участие в жизни детского сада, проявление заботы о малышах);
- Ребенок уверен в себе, осознает свои достижения.