Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Практикум Развитие игрового сотрудничества со сверстниками 5-7 лет групп компенсирующей направленности посредством образовательных практик

пн, 16/10/2023 - 14:54

Развитие игрового сотрудничества детей с ОВЗ

Игра – основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки взаимодействия с окружающими. Поэтому  в дошкольном возрасте она является ведущей моделью поведения ребенка и освоения им мира. В разнообразных по тематике сюжетно-ролевых играх удовлетворяется потребность ребенка в творческом сотрудничестве со сверстниками  путем совместного придумывания сюжетных событий, создания игровой обстановки, обыгрывания ролей. Содержание сюжетно-ролевых игр детей не остается неизменным на протяжении дошкольного детства. Игра развивается, отражая развитие познания ребенком мира,  от внешних действенно - предметных сторон человеческой деятельности - к ее внутренним смыслам и нравственно-ценностным нормативам. Сформированность игровых умений старших дошкольников с ОВЗ рассматривается авторами как необходимое условие для:

- сплочения детского коллектива (договоренности о совместных действиях для реализации игрового замысла и достижения цели игры);

- активного участия детей в преобразовании предметно-игровой среды  (изготовление самодельных игрушек и игровых атрибутов);

- стимулирования старших дошкольников к общественно-полезной деятельности  (участие в акциях, связанных со значимыми событиями в жизни детского сада, микрорайона города).

- отображения в играх разнообразных взаимоотношений, общения между людьми.

- формирования предметных способов совместного решения игровых задач  (появление ролевой беседы,  проявление эмоциональной выразительности и др.). 

Вывод:

Развитая игра является необходимым условием для конструктивного взаимодействия дошкольников с ОВЗ и способствует достижению следующих целевых ориентиров на этапе завершения детьми дошкольного образования:

  • Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим;
  • Ребенок в поступках ориентируется на известные общепринятые нормы и правила поведения, общения;
  • Ребенок имеет представления о нравственных качествах людей;
  • Ребенок проявляет социальную активность (участие в жизни детского сада, проявление заботы о малышах);
  • Ребенок уверен в себе, осознает свои достижения.

Буклет Аукцион игр

Доклад

Презентация РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Ссылка на ВИДЕО