Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Методическое объединение “Создание психолого-педагогических условий для организации с детьми с ОВЗ дошкольного возраста творческих игр с социальным содержанием”

пт, 03/05/2024 - 14:16

 

28.03.2024 г.

 “Особенности подходов к формированию социальной активности дошкольников с ОВЗ”

28 марта 2024 года успешно прошел семинар-практикум на тему “Особенности подходов к формированию социальной активности дошкольников с ОВЗ ”. Мероприятие состоялось на базе МБДОУ МО г. Краснодар “Детский сад №179”.

Специалисты разных дошкольных образовательных организаций города Краснодара и отдела анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра приняли участие в мероприятии и обменялись ценными знаниями и опытом.

Выступления на мероприятии были разнообразными и информативными. Логвинова М.А. подчеркнула важность создания психолого-педагогических условий для организации творческих игр с социальным содержанием для детей с ОВЗ. Она поделилась проверенными методиками и подходами, которые помогают стимулировать креативность и социальное взаимодействие детей в игровой среде.

Кульбякина М.Н. сосредоточилась на формировании игрового опыта старших дошкольников с ОВЗ в играх с макетами. Она поделилась своим опытом в использовании игр с макетами для обучения детей важным навыкам и знаниям.

Дериглазова Н.В. говорила о применении технологии макетирования как средства развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Этот подход помогает детям лучше понять и взаимодействовать с окружающим миром, сформировать необходимые представления о социальных объектах, в качестве основы для развития социальной активности ребенка.

Плотникова О.А. рассказала о создании условий для развития социальных навыков старших дошкольников с ТНР на основе использования авторского игрового пособия «Вот такая история».

Соболева Ю.П. поделилась технологией использования конструктора "ЙОХОКУБ" как средства формирования у дошкольников с ОВЗ умения самостоятельно создавать игровую обстановку с учетом воображаемой социальной ситуации.

В целом, семинар-практикум стал полезной площадкой для обмена идеями и опытом по вопросам организации творческих игр с социальным содержанием для детей с ОВЗ дошкольного возраста. Участники семинара обсудили различные методики и подходы, которые помогут в дальнейшем совершенствовать их работу. Несомненно, полученные знания и опыт будут полезны в дальнейшей профессиональной деятельности всех присутствующих.