Семинар "Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО".
27 февраля 2024 года в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №179" прошел научно-практический семинар на актуальную тему "Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО". Мероприятие проводилось в гибридном формате с очным участием и подключением онлайн. Всего приняли участие 27 педагогов и студентов Кубанского государственного университета. На протяжении двух с половиной часов участники активно обсуждали различные аспекты образования детей дошкольного возраста, обменивались опытом и новыми методиками преподавания.
Семинар открыли Логвинова Марина Арнольдовна, старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 179», и Шумилова Елена Аркадьевна, заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии, профессор ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». Их приветственные слова установили продуктивный тон на весь день.
Специалисты в области дошкольного образования, включая воспитателей, психологов, логопедов и старших воспитателей, представили целый ряд докладов на разные темы. Особое внимание было уделено развитию социальной активности у дошкольников с ОВЗ, организации предметно-игровой среды, взаимодействию специалистов с родителями детей с ОВЗ и современным подходам к обеспечению непрерывного профессионального развития педагогических работников.
В рамках программы участники семинара также имели возможность посетить экскурсию по группам компенсирующей направленности и принять участие в практикуме на тему: «Создание условий для развития коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ в коллективной музыкальной деятельности». Это был важный опыт, который позволил всем участникам увидеть применение теоретических знаний на практике.
В конце семинара состоялась заключительная дискуссия и выдача буклетов для дальнейшей дистанционной работы. Это был момент, в который участники смогли обменяться своими впечатлениями и обсудить возможные направления для дальнейшего сотрудничества и развития.
Мы выражаем искреннюю благодарность всем участникам семинара за их активное участие, ценный вклад и готовность делиться своим передовым опытом и знаниями в области дошкольного образования. Мы уверены, что полученная на семинаре информация и новые идеи будут полезными в дальнейшей работе.
- Технологии развития социальной активности дошкольников с ОВЗ
- Подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях введения ФАОП ДО
- Короткометражные видеоклипы как эффективное средство взаимодействия педагогов и родителей в процессе осуществления образовательной деятельности ДОУ
- Актуальные направления ранней помощи семьям с детьми, имеющими ОВЗ, в условиях дошкольной образовательной организации
- Организация предметно-игровой среды старших дошкольников с ОВЗ (ТНР) как условие для поддержки профессионально ориентированных интересов воспитанников
- Практическая работа учителя-логопеда на логопункте
- Модель тьюторского сопровождения одаренных детей, как форма индивидуализации образования в дошкольной организации
- Современные подходы обеспечения непрерывного профессионального развития педагогических работников инклюзивной ДОО